Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) — программы образования, получаемого дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию
Управление стрессом и конфликтами в работе педагога
Работа социального педагога связана с коммуникациями различных акторов, участвующих в обучении и воспитании учащихся. Это необратимо связано с возникновением конфликтов в этой среде. Необходимо осозновать, что свою работу социальный педагог осуществляет при отсутствии формальной власти. Ему необходимы навыки по управлению стрессом и конфликтами, чтобы быть более эффективным при выполнении своих служебных обязанностей.
Программа учебно-практического семинара
Участники семинаров: психологи и социальные педагоги учреждений СПО.
Формат обучения: очный интенсивный учебно-практический семинар.
Место проведения: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/1, «Новосибирская школа психологии».
Даты и время: две очных сессии; 1 сессия: 31 октября - 03 ноября 2023г. и 2 сессия: 07 ноября - 10 ноября 2023г. (всего 72 часа) с 10:00 до 18:00
Стоимость участия: 7 200 рублей.
Ссылка для оформления договора через электронный магазин
https://market.rts-tender.ru/product/9508803/details
«Управление стрессом и разрешение конфликтов в работе социального педагога»
Цель программы: Развитие компетенций социального педагога, обеспечивающих снижение или преодоление последствий психологического стресса. Ознакомление слушателей с современными способами и принципами управления межличностными взаимодействиями в социальных группах и снижение негативных последствий психологического стресса. Формирование компетенций по управлению конфликтами.
Входные тчасаебования: наличие профессионального образования
Срок освоения: 72
Результаты обучения
В результате обучения слушатели получат базовые знания, необходимые для формирования собственных моделей профессиональной деятельности и социального развития.
В конце семинара слушатель должен представить анализ случая - разрешения одной из проблемных ситуаций межличностного взаимодействия.
Показатели оценки результатов
Результат 1. Слушатель описывает картину стресса (по представленному случаю), с учетом полученных знаний, интерпретирует ее и предлагает (демонстрирует) способ снятия стресса.
Результат 2. Слушатель анализирует конфликт и предлагает решение (я), способствующее конструктивному разрешению.
Результаты оцениваются рефлексивно в рамках малой группы при участии преподавателя
Механизм перевода результатов оценки в формализованные результаты:
- обучающийся показывает отдельные моменты понимания (усвоение на 3 балла);
- обучающийся демонстрирует понимание общих закономерностей (усвоение на 4 балла);
- обучающийся проявляет полную готовность применять приобретенные практические умения (усвоение на 5 баллов).
Пояснительная записка
1. Содержание и контекст
В теоретической части программы рассматриваются современные модели стресса, возникновения и эскалации конфликтов. В практической части тренируются навыки управления межличностными взаимодействиями и стрессом, а также разрешения конфликтных ситуаций.
2. Методы обучения
Лекции с применением схем и таблиц, на которых отображена причины возникновения стресса и конфликтов.
Практические тренинги, на которых социальные педагоги выполняют упражнения с последующим анализом. Преподаватель указывает на ключевые точки упражнения, которые и формируют необходимые навыки у слушателей. Основные принципы предлагаемых упражнений простота, интерес и эффективность.
Оценка освоения программы
По окончанию программы слушателю предлагается конкретная ситуация, в которой представлено плохое состояние коммуникативной среды, т.е. конфликты, взаимное недоверие, фрустрации и т.д. Задача слушателя состоит в том, чтобы предложить методы, позволяющие выйти из негативной ситуации. Созданное слушателем решение проблемы будет оцениваться по следующим критериям: направленность на конкретную ситуацию, креативность, легкость практического выполнения.
Требования к уровню освоения дисциплины
По завершении изучения данной программы слушатель должен:
- иметь общее представление о причинах стресса у человека; методических особенностях приемов управления коммуникациями и стрессом; возможностях их использования в профессионально-прикладной практике;
- знать основные типы и динамику конфликта, способы их конструктивного их разрешения;
- владеть системой методов управления стрессом у подростков и взрослых, а также системой оценки эффективности результатов.
1. Управление стрессом
- Признаки стресса. Последствия стресса. Виды стрессоров.
- Методы изменения состояний. Понятие и техники саморегуляции. Использование образов, дыхательных упражнений и релаксации в саморегуляции.
- Поиск и использование собственных ресурсов выхода из стресса.
- Методы адаптации к стрессам. Изменение отношение к стрессу (рефрейминг смысла и контекста). Позитивное мышление. Планирование как средство нейтрализации стресса.
- Снятие усталости и повышение работоспособности с помощью различных энергетических техник.
2. Управление конфликтом
- Природа конфликта, типы, причины, стадии и структура конфликтной ситуации.
- Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
- Способы защиты и алгоритмы разрешения конфликтов.
- Особенности восприятия конфликта, когнитивные искажения, ошибки атрибуции, коммуникативные ловушки и манипуляции.
- Временная перспектива, динамика и формы эскалации конфликта
- Последствия конфликтов, выход из конфликта без поражения.
- Определение индивидуальной стратегии разрешения конфликта
Ресурсное обеспечение программы:
Совокупность дидактических и технических средств для обеспечения достижения слушателями планируемых результатов обучения:
- учебное помещение для групповой работы, оборудованное партами и стульями, доской для наглядного изложения материала;
- компьютер, проектор для просмотра видеоматериала
- зона для организации кофе-брейков.
Ведущие:
Дьячков Дмитрий Валерьевич. Директор Новосибирской школы психологии
Лукьянов Олег Валерьевич. Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности Томского государственного университета, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.
Форма обучения:
Очная
Время освоения:
72 часа
Стоимость:
7 200 руб.
Дарья Адмакина
Работа преподавателя (ей):
На отлично
Атмосфера образовательного пространства:
Распологающая, рабочая
Совпало с моими целями:
Полностью
Наиболее полезно:
Рассмотрение реальных случаев, модель диагностирования по жизненным сферам
Качество семинара (информативность, ясность...):
Высокое на отлично
Пожелания и рекомендации:
Благодарю Дмитрия Валерьевича и Олега Валерьевича за проведение информативного, насыщенного и практического обучения. За расширение профессиональных горизонтов!!! Дарья Адмакина