Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Психологическое консультирование детей и подростков

Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) — программы образования, получаемого дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию

Психологическое консультирование детей и подростков

Психологическое консультирование детей и подростков

Программа учебно-практического семинара
«Психологическое консультирование детей и подростков»
Психологи в системе образования справляются с тестированием и иными диагностическими инструментами, организуют разные мероприятия. При этом имеют серьезный профессиональный дефицит: навыки психологического консультирования.
Практика психологического консультирования позволит психологам оказывать большее влияние как на учащихся, так и на их родителей (опекунов). Формирование атмосферы доверия к психологу позволит разрешить многие из конфликтов (внутри- и межличностные, конфликты между учащимся и группой).
Для профилактики отклоняющего поведения на семинаре будут рассмотрены особенности психологического консультированию подростков. Именно на них выпадает основная доля разных негативных явлений в образовательном пространстве.
Участники семинаров: психологи и социальные педагоги учреждений СПО.

Формат обучения: очный интенсивный учебно-практический семинар.

Место проведения: г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 2/1, «Новосибирская школа психологии».

Даты и время: 28.11.22г. – 01.12.22г. и 05 - 08.12.22г. с 10:00 до 18:00.

Стоимость обучения: 7 200 рублей.
Ссылка для оформления договора через электронный магазин https://market.rts-tender.ru/product/9508798/details

На предлагаемом семинаре внимание будет направлено на повышение уровня доверия психологу со стороны участников образовательного процесса, практике психологического консультирования с рассмотрением конкретных случаев, с которыми сталкиваются психологи.
1.1. Общая характеристика программы
Программа семинара направлена на формирование и развитие соответствующих профессиональных компетенций психологов образовательных учреждений:
  • Совершенствование профессионального контакта с учащимися;
  • Неспецифические навыки психологического консультирования;
  • Построение и проверка рабочих гипотез, анализ причин психологической проблемы.
Срок освоения: 72 часа
Требование к участникам семинара: наличие профессионального образования.
1.2. Цели и задачи семинара, требования к результатам
1.2.1. Цель и задачи семинара
Цель: повышение квалификации психологов в психологическом консультировании учащихся для профилактики (коррекции) агрессивного и иного, отклоняющегося поведения.
Задачи:
  • Обобщить знания о проблеме о различных факторах, способствующих формированию девиантного (отклоняющегося) поведения у учащих;
  • Рассмотреть аспекты доверия учащихся психологам, взрослым;
  • Улучшить на практике навыки психологического консультирования.
1.2.2. Результаты
В результате прохождения программы учебно-практического семинара «Психологическое консультирования подростков» слушатель должен:
иметь практический опыт в:
  • идентификации психологических и социальных тенденций к девиациям, формирующихся в учебной и досуговой деятельности;
  • организации рефлексивного пространства аутентификации - проверки на подлинность (отношений, целей, событий…);
  • консультировании учащихся с различными психологическими проблемами.
уметь:
  • определять цели, задачи, содержание, методы психологического консультирования;
  • определять психолого-педагогические условия организации общения учащихся;
  • быть внутри своей профессиональной деятельности, сохраняя позицию психолога.
знать:
  • теоретические основы и этические требования к социально-психологической работе с учащимися.
  • сущность и своеобразие формирования тенденций к девиантому поведению.
  • основания, содержание и способы организации психологической помощи;
1.2.3. Показатели оценки результатов:
  • слушатель описывает картину девиации (по представленному случаю), с учетом полученных знаний, интерпретирует ее;
  • психолог проводит психологическую консультацию клиента;
  • слушатель анализирует проведенную консультацию и строит продолжение о возможной психологической помощи клиенту далее.
Результаты оцениваются рефлексивно в рамках малой группы при участии преподавателя.
1.2.4. Перевод результатов оценки в формализованные результаты:
  • слушатель показывает отдельные моменты понимания (усвоение на 3 балла);
  • слушатель демонстрирует понимание общих закономерностей (усвоение на 4 балла);
  • слушатель проявляет полную готовность применять приобретенные практические умения (усвоение на 5 баллов).
Ресурсное обеспечение программы:
Совокупность дидактических и технических средств для обеспечения достижения слушателями планируемых результатов обучения:
  • учебное помещение для групповой работы, оборудованное партами и стульями, доской для наглядного изложения материала;
  • компьютер, проектор для просмотра видеоматериала
  • зона для организации кофе-брейков.
Ведущие:
Дьячков Дмитрий Валерьевич. Директор ЧПОУ «Новосибирская школа психологии»
Лукьянов Олег Валерьевич. Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности Томского государственного университета, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.

Список рекомендованной литературы:
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с. – ISBN 5-89395-048-6
Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2004.
Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [Текст] / И.В. Дубровина. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176 с. – ISBN 5-88687-050-4.
Карпунькина Т.Н. Дорожные знаки или место психолога в образовательной деятельности. – Кемерово, 2002, 72 с.
Карпунькина Т.Н., Алафировская Н.В. Концепция организации социотерапевтического пространства для старшеклассников. // Вестник Томского государственного университета, № 286. Март 2005. Серия «Психология». С.97-104
Карпунькина Т.Н. Душа подростка. Фрагменты из реальной жизни. – Новосибирск. – Издательство «Сибтехнорезерв», 2006. 288 стр.
Карпунькина Т.Н. Социально-психологические аспекты проблемы отчуждения в подростковом возрасте. //Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия, № 1/2008 (12) Журнал Восточно-европейской ассоциации экзистенциальной терапии.
Карпунькина Т.Н., Иванникова Е.С., Карпунькина В.К. Риски становления современного человека//Вторая Международная научно-практическая конференция «Риски современности» в рамках «Дней экзистенциальной психологии в Кемерово» (Кемерово, 17-18 марта 2010): Материалы сообщений/ под ред. О.В. Лукьянова – Кемерово: ООО «Фирма ПОЛИГРАФ». – 24-38 с.
Ковалёв М.А., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б. Специфика молодёжного дискурса о наркоманах. // Юридическая психология. 2013. №3. С 29 - 31.
Кьеркегор С. Наслаждение и долг. - Ростов н/Д: «Феникс», 1998. – 414с.
Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1985. С. 20-35.
Лукьянов О.В., Клочко В.Е. Личностная идентичность и проблема устойчивости человека в меняющемся мире: системно-антропологический ракурс // Вестник Томского государственного университета. – 2009.– № 324. – С. 333–336;
Лукьянов О.В. Экзистенциальная социотерапия и проблема спасения от одиночества. / Сборник Института гуманистической и экзистенциальной психологии (Литва) и Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ) «Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии». Составитель Ю.Абакумова-Кочюнене. Т. 2. – Бишторнас-Вильнюс, 2005. С.161-189.
Лукьянов О.В., Карпунькина Т.Н. Современность - культура одиночества. // Вестник Томского государственного университета, № 286. Март 2005. Серия «Психология». С.97-104
Лэнгле А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. – М.: Генезис, 2003. – 128 с.
Мэй Р. Истоки экзистенциального направления. // Мэй Р. и др. (под ред.) Экзистенциальная психология. Экзистенция. М., 2001
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - Издание 3-е, стереотипное. - М.: Тривола, 1998. - 352 с., ил.
Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.:Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с. – ISBN 5-89939-101-4
Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/ Под. Ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. - 256 с.
Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007. -768 с.
Франкл В. Воля к смыслу – М.:изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000г. – 368с.
Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборн.: Пер. с англ., нем. - М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология») - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.
Щеглов Ф. Г. Игровая зависимость. Рецепты удачи для азартных игроков. Изд. Речь, 2007.

Форма обучения:  Очная
Время освоения:  72 часа
Стоимость:  7 200 руб.

Возврат к списку

Отзывы участников:

Элемент не найден!

Возврат к списку