Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Психологическое консультирование детей и подростков

Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) — программы образования, получаемого дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию

Психологическое консультирование детей и подростков

Психологическое консультирование детей и подростков

Программа учебно-практического семинара
«Психологическое консультирование детей и подростков»
Школьные психологи справляются с тестированием и иными диагностическими инструментами, организуют разные мероприятия. При этом имеют серьезный профессиональный дефицит: навыки психологического консультирования.
Восполнение этого дефицита позволит психологам оказывать большее влияние как на школьников, так и на их родителей. Формирование атмосферы доверия к психологу позволит разрешить многие из конфликтов (внутри- и межличностные, конфликты между учащимся и группой).
Для профилактики отклоняющего поведения на семинаре будут рассмотрены особенности психологического консультированию подростков. Именно на этих школьников выпадает основная доля разных негативных явлений.
На предлагаемом семинаре внимание будет направлено на повышение уровня доверия психологу со стороны участников образовательного процесса, практике психологического консультирования с рассмотрением конкретных случаев, с которыми сталкиваются психологи.
1.1. Общая характеристика программы
Программа семинара направлена на формирование и развитие соответствующих профессиональных компетенций психологов образовательных учреждений:
  • Совершенствование профессионального контакта с учащимися;
  • Неспецифические навыки психологического консультирования;
  • Построение и проверка рабочих гипотез, анализ причин психологической проблемы.
Срок освоения: 72 часа
Требование к участникам семинара: наличие профессионального образования.
1.2. Цели и задачи семинара, требования к результатам
1.2.1. Цель и задачи семинара
Цель: повышение квалификации психологов в психологическом консультировании учащихся для профилактики (коррекции) агрессивного и иного, девиантного поведения.
Задачи:
  • Обобщить знания о проблеме о различных факторах, способствующих формированию девиантного поведения у учащих;
  • Рассмотреть аспекты доверия учащихся психологам, взрослым;
  • Улучшить на практике навыки психологического консультирования.
1.2.2. Результаты
В результате прохождения программы учебно-практического семинара «Психологическое консультирования подростков» слушатель должен:
иметь практический опыт в:
  • идентификации психологических и социальных тенденций к девиациям, формирующихся в учебной и досуговой деятельности;
  • организации рефлексивного пространства аутентификации - проверки на подлинность (отношений, целей, событий…);
  • консультировании учащихся с различными психологическими проблемами.
уметь:
  • определять цели, задачи, содержание, методы психологического консультирования;
  • определять психолого-педагогические условия организации общения учащихся;
  • быть внутри своей профессиональной деятельности, сохраняя позицию психолога.
знать:
  • теоретические основы и этические требования к социально-психологической работе с учащимися.
  • сущность и своеобразие формирования тенденций к девиантому поведению.
  • основания, содержание и способы организации психологической помощи;
1.2.3. Показатели оценки результатов:
  • слушатель описывает картину девиации (по представленному случаю), с учетом полученных знаний, интерпретирует ее;
  • психолог проводит психологическую консультацию клиента;
  • слушатель анализирует проведенную консультацию и строит продолжение о возможной психологической помощи клиенту далее.
Результаты оцениваются рефлексивно в рамках малой группы при участии преподавателя.
1.2.4. Перевод результатов оценки в формализованные результаты:
  • слушатель показывает отдельные моменты понимания (усвоение на 3 балла);
  • слушатель демонстрирует понимание общих закономерностей (усвоение на 4 балла);
  • слушатель проявляет полную готовность применять приобретенные практические умения (усвоение на 5 баллов).
Ресурсное обеспечение программы:
Совокупность дидактических и технических средств для обеспечения достижения слушателями планируемых результатов обучения:
  • учебное помещение для групповой работы, оборудованное партами и стульями, доской для наглядного изложения материала;
  • компьютер, проектор для просмотра видеоматериала
  • зона для организации кофе-брейков.
Ведущие:
Дьячков Дмитрий Валерьевич. Директор ЧПОУ «Новосибирская школа психологии»
Лукьянов Олег Валерьевич. Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности Томского государственного университета, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.
Список рекомендованной литературы:
Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 672 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. – 352 с. – ISBN 5-89395-048-6
Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия. – СПб.: Речь, 2004.
Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы [Текст] / И.В. Дубровина. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176 с. – ISBN 5-88687-050-4.
Карпунькина Т.Н. Дорожные знаки или место психолога в образовательной деятельности. – Кемерово, 2002, 72 с.
Карпунькина Т.Н., Алафировская Н.В. Концепция организации социотерапевтического пространства для старшеклассников. // Вестник Томского государственного университета, № 286. Март 2005. Серия «Психология». С.97-104
Карпунькина Т.Н. Душа подростка. Фрагменты из реальной жизни. – Новосибирск. – Издательство «Сибтехнорезерв», 2006. 288 стр.
Карпунькина Т.Н. Социально-психологические аспекты проблемы отчуждения в подростковом возрасте. //Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия, № 1/2008 (12) Журнал Восточно-европейской ассоциации экзистенциальной терапии.
Карпунькина Т.Н., Иванникова Е.С., Карпунькина В.К. Риски становления современного человека//Вторая Международная научно-практическая конференция «Риски современности» в рамках «Дней экзистенциальной психологии в Кемерово» (Кемерово, 17-18 марта 2010): Материалы сообщений/ под ред. О.В. Лукьянова – Кемерово: ООО «Фирма ПОЛИГРАФ». – 24-38 с.
Ковалёв М.А., Дворянчиков Н.В., Бовина И.Б. Специфика молодёжного дискурса о наркоманах. // Юридическая психология. 2013. №3. С 29 - 31.
Кьеркегор С. Наслаждение и долг. - Ростов н/Д: «Феникс», 1998. – 414с.
Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 1985. С. 20-35.
Лукьянов О.В., Клочко В.Е. Личностная идентичность и проблема устойчивости человека в меняющемся мире: системно-антропологический ракурс // Вестник Томского государственного университета. – 2009.– № 324. – С. 333–336;
Лукьянов О.В. Экзистенциальная социотерапия и проблема спасения от одиночества. / Сборник Института гуманистической и экзистенциальной психологии (Литва) и Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии (ВЕАЭТ) «Экзистенциальное измерение в консультировании и психотерапии». Составитель Ю.Абакумова-Кочюнене. Т. 2. – Бишторнас-Вильнюс, 2005. С.161-189.
Лукьянов О.В., Карпунькина Т.Н. Современность - культура одиночества. // Вестник Томского государственного университета, № 286. Март 2005. Серия «Психология». С.97-104
Лэнгле А. Жизнь, наполненная смыслом. Прикладная логотерапия. – М.: Генезис, 2003. – 128 с.
Мэй Р. Истоки экзистенциального направления. // Мэй Р. и др. (под ред.) Экзистенциальная психология. Экзистенция. М., 2001
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - Издание 3-е, стереотипное. - М.: Тривола, 1998. - 352 с., ил.
Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.:Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 319 с. – ISBN 5-89939-101-4
Предупреждение подростковой и юношеской наркомании/ Под. Ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. - 256 с.
Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.
Руководство по аддиктологии / Под ред. проф. В. Д. Менделевича. СПб.: Речь, 2007. -768 с.
Франкл В. Воля к смыслу – М.:изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000г. – 368с.
Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборн.: Пер. с англ., нем. - М.: Прогресс, 1990. – 368 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология») - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.
Щеглов Ф. Г. Игровая зависимость. Рецепты удачи для азартных игроков. Изд. Речь, 2007.

Форма обучения:  Очная
Время освоения:  72 часа
Стоимость:  7 200 руб.

Возврат к списку

Отзывы участников:

Элемент не найден!

Возврат к списку