Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Управление стрессом и конфликтами в работе руководителя ОУ

Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) — программы образования, получаемого дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию

Управление стрессом и конфликтами в работе руководителя ОУ

Программа учебно-практического семинара
«Управление стрессом и конфликтами в работе руководителя образовательного учреждения»
Цель программы: Развитие компетенции руководителя, направленной на управление психологическим стрессом. Ознакомление слушателей с современными принципами и результативными способами управления межличностными взаимодействиями в профессиональных группах, выработка у них навыков, направленных на снижение негативных последствий психологического стресса. Развитие компетенции руководителя по конструктивному управлению конфликтами и формирование соответствующей организационной культуры.

Входные требования: руководители и заместители руководителей, имеющие профессиональное образование.

Объём часов, в т.ч. на самостоятельную работу: 72 часа
Результаты обучения
В результате обучения слушатель получает общие представления о причинах, физиологических механизмах и последствиях психологических стрессов разного рода.
Руководитель образовательного учреждения овладевает моделями эффективного управления межличностными взаимодействиями и мотивацией сотрудников с учетом организационной культуры предприятия, которая в том числе позволяет снижать остроту воздействия стрессоров в профессиональной среде.
Результат 2. Слушатель анализирует конфликт в организации и предлагает решение (я), способствующее конструктивному разрешению конфликта.
В итоге слушатель должен представить пути разрешения одной из проблем, возникших в ходе профессионального межличностного взаимодействия.
Показатели оценки результатов целевой компетенции руководителя:
Результат 1. Слушатель описывает картину стресса (по представленному случаю), с учетом полученных знаний, интерпретирует ее и предлагает (демонстрирует) способ снятия стресса.
Результат 2. Слушатель: анализирует конфликт и предлагает управленческое решение (я), способствующее конструктивному разрешению; характеризует способы управленческого влияния на подчиненных.
Результаты оцениваются рефлексивно в рамках малой группы с участием преподавателя
Механизм перевода результатов оценки в формализованные результаты:
- обучающийся показывает отдельные моменты понимания (усвоение на 3 балла);
- обучающийся демонстрирует понимание общих закономерностей (усвоение на 4 балла);
- обучающийся проявляет полную готовность применять приобретенные практические умения (усвоение на 5 баллов).
Пояснительная записка
1. Содержание и контекст

Содержание учебной программы состоит из двух компонентов: теоретической части и практической. В теоретической части рассматриваются современные нейрофизиологические модели стресса и хода адаптационного процесса, а также изменение поведенческих шаблонов с учетом личностных особенностей участников и динамики профессиональных групп. В практической части тренируются навыки – работа и на уровне организационной культуры всего подразделения, и на уровне мотивационной сферы отдельных подчиненных.

2. Методы обучения

Теоретическая часть программы – лекции схем и таблиц, на которых отображена причины возникновения стресса и конфликтов.
Практические тренинги, на которых руководители выполняют упражнения с последующим анализом. Преподаватель указывает на ключевые точки упражнения, которые и формируют необходимые навыки у слушателей. Основные принципы предлагаемых упражнений простота, интерес и эффективность.

Оценочные материалы

В конце программы слушателю предлагается конкретная ситуация, в которой необходимо произвести изменения (возможно, даже структурного характера) для восстановления коммуникативной среды, преобразования неуправляемых конфликтов в управляемые, формирования атмосферы доверия, снижения уровня фрустрации подчиненных и т.д. Задание слушателя состоит в том, чтобы провести целеполагание и выбрать эффективные точки приложения усилий, правильно поставить задачи (перед собой и подчиненными) и определить приоритеты и воспользоваться адекватными методами. Разработанное слушателем решение проблемы будет оцениваться по следующим критериям: ориентация на проблему, эффективное использование особенностей характера и темперамента самого исполнителя (слушателя) и основных участников (как дополнительная опция), результативность в условиях организационной культуры.

Требования к уровню освоения дисциплины
По завершению изучения данной программы слушатель должен:
- иметь общее представление о нейрофизиологических механизмах стресса и о его поведенческих проявлениях у людей с различными личностными особенностями и в условиях разных организационных культур; методических особенностях приемов управления коммуникациями, конфликтами и стрессом; возможностях использования полученных навыков для формирования организационной культуры;
- знать основные типы конфликтов, динамику конфликта, способы конструктивного управления конфликтами с учетом особенностей организационной культуры;
- владеть системой методов управления стрессорами, как влияющими на себя самого, так и влияющими на подчиненных, а также системой оценки эффективности результатов.
В части 1. Управление стрессом
1. Признаки стресса. Последствия стресса. Виды стрессоров. Особенности процесса принятия решений руководителем в условиях стресса (или нехватки времени). Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (конфронтация, согласие, компромисс, сотрудничество, избегание), их плюсы и минусы.
2. Поиск и использование собственных ресурсов выхода из стресса. Методы изменения состояний. Понятие и техники саморегуляции. Использование образов, дыхательных упражнений и релаксации в саморегуляции.
3. Специфика стресса, возникающего при неадекватной организации социальных взаимодействий в профессиональной деятельности.
4. Методы адаптации к стрессам. Изменение отношение к стрессу (рефрейминг смысла и контекста). Позитивное мышление. Планирование как средство нейтрализации стресса.
5. Профессиональная деформация. Стадии эмоционального выгорания, профилактика и восстановление. Экология и управленческие стили.
В части 2. Управление конфликтом
1. Природа конфликта, типы, причины, стадии и структура конфликтной ситуации.
2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
3. Способы защиты и алгоритмы разрешения конфликтов.
4. Особенности восприятия конфликта, когнитивные искажения, ошибки атрибуции, коммуникативные ловушки и манипуляции.
5. Временная перспектива, динамика и формы эскалации конфликта
6. Последствия конфликтов, выход из конфликта без поражения.
7. Определение стратегии управления конфликтом как одним из управленческих процессов.

Ресурсное обеспечение программы:

Совокупность дидактических и технических средств для обеспечения достижения слушателями планируемых результатов обучения:
  • учебное помещение для групповой работы, оборудованное партами и стульями, доской для наглядного изложения материала;
  • компьютер, проектор для просмотра видеоматериала
  • зона для организации кофе-брейков.
Ведущие:
Дьячков Дмитрий Валерьевич. Директор ЧПОУ «Новосибирская школа психологии»
Лукьянов Олег Валерьевич. Доктор психологических наук, заведующий кафедрой психологии личности Томского государственного университета, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.

Форма обучения:  Очная
Время освоения:  72 часа
Стоимость:  7 200 руб.

Возврат к списку

Отзывы участников:

Надежда Манич
Пожелания и рекомендации:  Для меня как для личности и для психолога считаю полезными и продуктивными эти курсы. Хотелось бы ещё раз пройти эту школу через какое-то время. Надежда Манич

Николай
Пожелания и рекомендации:  Спасибо!!! Не останавливаться и развиваться дальше. Николай

Дарья Адмакина
Пожелания и рекомендации:  Благодарю Дмитрия Валерьевича и Олега Валерьевича за проведение информативного, насыщенного и практического обучения. За расширение профессиональных горизонтов!!! Дарья Адмакина

Алёна
Пожелания и рекомендации:  Все супер, но немного душно в помещении и шумно. Мне хотелось перерывы покороче, но почаще. Алёна

Елена Ильтякова
Пожелания и рекомендации:  Больше практических упражнений; конкретных технологий; вначале курсов заданий на взаимодействие, чтобы все быстро познакомились