Программы дополнительного профессионального образования (ДПО) — программы образования, получаемого дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию
Профилактика юношеских и подростковых суицидов
1.1. Общая характеристика программы
На семинаре рассматриваются актуальные для современных педагогов, кураторов, психологов, руководителей, родителей, учащихся и других участников образовательного и воспитательного процесса проблемы социального и индивидуального развития. Фокусом сложного комплекса проблем социального и индивидуального развития является суицид. К сожалению, риск суицидальных намерений, суицидальных манипуляций и совершения суицидов возрастает. Часто проблема становится заметной и привлекает внимание в своей конечной фазе развития. На самом деле «путь подростка к суициду» довольно длинный. Если знать его признаки и этапы, то можно построить систему профилактики и существенно оздоровить психологическую атмосферу, повысить и качество жизни, и качество обучения.
Семинар включает в себя информационную и практическую части с решением психологических кейсов, разборов случаев из практики.
Программа семинара для педагогов образовательных учреждений направлена на развитие следующих профессиональных компетенций:
- понимание психологического мира юношей и подростков;
- установление гуманных и нравственных отношений в учебной группе;
- влияние на учащихся в пространстве образовательного учреждения.
Срок освоения: 18 часов (2 дня)
Требование к участникам семинара: наличие профессионального образования.
1.2. Цель и задачи семинара - требование к результатам
1.2.1 Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в воспитании и социально-психологическом развитии юношей и подростков для профилактики суицидов.
1.2.2. Задачи:
- Обобщить знания о причинах и последствиях суицидов;
- Уточнить способы налаживания контакта с юношами и подростками;
- Сформулировать способы и возможности влияния на учащихся.
1.2.3. Результаты
В результате прохождения программы учебно-практического семинара обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- в идентификации психологических и социальных тенденций, способствующих суицидам;
- организации рефлексивного пространства с возможностью проверки на подлинность (отношений, целей, событий…)
уметь:
- определять сложности (эмоциональные, социальные, мировозренческие…) возникающие у юношей и подростков в процессе обучения;
- влиять на обучающихся различными способами;
- быть важным и нужным взрослым.
знать:
- сущность и своеобразие формирования поведения у подростков и юношей;
- экзистенциальные основания и способы организации деятельности подростков;
Ведущие:
Дьячков Дмитрий Валерьевич. Психолог, преподаватель психологии, директор ЧПОУ «НШП».
Лукьянов Олег Валерьевич. Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии личности Томского государственного университета, действительный член Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.
Форма обучения:
очный учебно-практический семинар
Время освоения:
18 часов
Стоимость:
96 000 руб.
Алёна
Работа преподавателя (ей):
На отлично
Атмосфера образовательного пространства:
Теплое, дружественное, уютное пространство в котором было приятно работать и весело общаться
Совпало с моими целями:
В большой степени
Наиболее полезно:
Разборы кейсов, демонстрационные сессии, упражнение
Качество семинара (информативность, ясность...):
Высокое на отлично
Пожелания и рекомендации:
Все супер, но немного душно в помещении и шумно. Мне хотелось перерывы покороче, но почаще. Алёна